Рынок недвижимости столицы развивается с каждым годом, эволюционируя и приобретая новые тенденции. Одной из них стала концепция строительного проекта - своеобразная идея, вокруг которой и возводится само здание.
За счёт этого застройщики получают возможность выделить свой проект из массы других не только выгодными ценами, но и набором запоминающихся черт, которые в дальнейшем будут ассоциироваться с проектами их компании. Из наиболее ярких примеров можно вспомнить дома от ГК “Пионер”, которые объединяет доступность метро - к станции можно быстро добраться на своих двоих, а бренд “6 сфер” предлагает безопасную и огороженную территорию возле жилого комплекса, на которой располагаются детские и спортивные площадки, парки и роллердром. Таким образом работает механизм “зонтичного бренда”,
Согласно статистике из проведённых опросов, на данный момент больше половины потенциальных покупателей рассматривают концепцию как основополагающий фактор, от которого зависит покупка квартиры. Те покупатели, которые ставят на первое место стоимость квартиры, остались в меньшинстве - их набралось всего 5%. Для оставшихся респондентов концепция жилого комплекса является скорее приятным бонусом, чем необходимостью. При этом специалисты отмечают, что количество людей, которым в первую очередь важна концепция, будет расти, но ожидать этого стоит в домах бизнес-класса, жители которого хотят дом с изюминкой, который будет выделяться на фоне остальных. Эконом-класс же выбирается в первую очередь по своей стоимости и в большинстве своём не содержит каких-либо концепций, заложенных при строительстве.
Однако наибольший интерес вызывает стоимость таких проектов относительно “обычных” домов - насколько дороже выходят квартиры и стоит ли покупателям переплачивать ради красивой идеи? Многие девелоперы так или иначе стараются привить своим проектам концепцию для повышения конкурентоспособности на рынке, однако даже сама разработка идеи будет стоить от 500 тысяч до миллиона рублей, если к этому привлекать сторонних специалистов. Кроме того, продуманная концепция может увеличить и саму стоимость строительства.
Впрочем, покупателям беспокоиться о существенном увеличении цен не стоит. Например, на рынке Подмосковья слишком дорогие предложения не будут востребованы, даже если они имеют в своей основе потрясающую идею и необычную архитектуру. Согласно многочисленным опросам и собранной статистике, средний покупатель готов переплачивать 20% стоимости за концепцию.
На данный момент разработка концепции - это хорошая тенденция, которая положительно скажется на рынке недвижимости столицы. В других странах подобные дома уже давно стали стандартом для эконом-класса, а с течением времени это должно произойти и в Москве.