Приступая к строительству, любая компания-застройщик с высокой вероятностью столкнётся с недовольством жителей района или близлежащих домов.
Инициативные группы граждан устраивают протесты, подают прошения в вышестоящие инстанции и делают всё, чтобы предотвратить мешающую им застройку. Несмотря на то, что они нечасто добиваются успеха, каждое такое столкновение оставляет пятно на репутации застройщика и негативно влияет на его славу.
Частой претензией со стороны местных жителей является точечная застройка, когда новый торговый центр или многоэтажный дом заменяет собой детскую площадку, парк или сквер. Многие застройщики сконцентрированы исключительно на выполнении собственного плана, не вникая в тонкости исторического наследия и близлежащих памятников. Они редко учитывают интересы жителей района, из-за чего и возникают конфликты.
Возмущения вызывают и неудобства, которые причиняет сам факт стройки. Сильный шум строительной техники, крики рабочих - всё это доносится даже через стеклопакет, если стройка ведётся прямо под окнами. Грузовики, катки и экскаваторы своими габаритами блокируют дороги, мешая проезду, а в отдельных случаях портят дорожное полотно.
Большим искусством в таких ситуациях является умение достичь компромисса. Это помогает разрешить напряжённую ситуацию, убрать все связанные с ней проблемы, а также положительно сказывается на репутации застройщика. В следующий раз людям уже будет известно о том, что конкретно эта компания может пойти на уступки и компенсировать неудобство строительства.
В качестве примера можно привести ситуацию, которая сложилась в Королёве. Местной школе, по соседству с которой велась стройка, обеспечили полный ремонт за счёт компании после того, как от забивания свай был испорчен ремонт кабинетов. Зарождающийся конфликт был предотвращён, компания без проблем завершила свой проект в назначенный срок и оставила довольными как детей, так и учителей.
Эксперты, которые занимаются изучением подобных протестов, отмечают, что в большинстве случаев протесты с призывами отменить строительство бессмысленны, как и попытки найти брешь или несоблюдение правил компаниями-застройщиками. Такая тактика ведёт к ухудшению отношений между жителями и компанией, приносит им новые и новые проблемы. Разумнее всего сразу идти на диалог - тогда с высокой вероятностью есть шанс получить неплохие бонусы в виде новой дороги, дополнительных детских площадок, реставрации старых зданий или, в редких случаях, изменения плана строительства.