В Москве стартовало активное строительство станции метро «Гольяново» на Арбатско-Покровской линии, о чём сообщил мэр столицы Сергей Собянин в своём телеграм-канале.

Подготовка к этому событию велась несколько месяцев: с ноября 2024 года проходили предварительные работы, а сегодня официально объявлено о начале строительства. Первый тоннелепроходческий комплекс планируется запустить уже в ноябре, второй — чуть позже.
Станция будет оборудована двумя подземными вестибюлями, а проектом предусмотрено интеграция выходов в окружающую застройку на Уссурийской улице с формированием комфортного общественного пространства. Это будет станция мелкого заложения, расположенная на глубине около одиннадцати метров с одной островной платформой и оборотными тупиками, поскольку «Гольяново» станет конечной станцией участка.
Проект участка от «Щёлковской» до «Гольяново» предусматривает длину порядка 2,6 км. Сроки открытия станции целятся на третий квартал 2028 года. На информационных щитах на месте строительства указано именно третье полугодие 2028 года.
Владимир Ефимов, заммэра по вопросам градостроительной политики, ранее сообщал, что продление Арбатско-Покровской ветки позволит ускорить проход к станциям «МГСУ» и «Ярославская» на Сокольнической линии, однако это отдельный проект. После запуска «Гольяново» население, для которого метро окажется в шаговой доступности, составит около 230 тыс. человек; при этом ожидается сокращение времени поездок на общественном транспорте минимум на 15–20 минут и разгрузка перегруженных транспортных магистралей, включая Щёлковское шоссе и станцию «Щёлковская».
Район Гольяново — один из крупнейших в Восточном административном округе, площадь которого приближается к 1 500 га, а численность жителей составляет около 160 тыс., что делает доступность метро особенно значимой. По экспертным оценкам «Ведомостей», тоннель подводной части трассы пройдет под Уральской и Уссурийской улицами на глубине от 10 до 23 метров, его протяжённость составит около 2,6 км.
Разработка проектной документации и непосредственно строительство находятся под управлением инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» — оператора программы развития столичного метрополитена. Подготовка стройплощадки включала вынос сетей связи с осени 2023 года и освоение площадки между домами № 10 и 14 весной 2024 года. В ноябре 2024-го началась подготовка котлована, в феврале 2025-го территория была огорожена, в июле начали закрытие части Уральской и Уссурийской улиц с организацией временных дублёров — подготовка перешла из плановой в строительную стадию.