История первого в России мехового холодильника уходит на сто лет назад, в 1912 год.
Именно тогда купец Алексей Михайлович, на тот момент владелец обширной скорняжной фабрики и магазина американских товаров, решил построить холодный склад для собственного товара - высококачественных мехов, который он поставлял ко двору Его Императорского Величества.
С этого и начинается история российской меховой школы и современного законодателя меховой моды - “Меха Екатерина”.
Здание было спроектировано известным инженером Лазаревым. О качестве его работы можно судить и поныне - здание целый век на протяжении целого века сохраняло свой величественный внешний вид, выдержав при этом немало трансформаций и перестроек. На тот момент многие инженерные решения Лазарева были новаторскими - на стенах были смонтированы толстые пробковые панели, переходы между этажами осуществлялись при помощи двух подъёмных машин, а оптимальная температура воздуха обеспечивалась охлаждением вентиляции водой из собственной артезианской скважины.
Впоследствии меховой холодильник стал объектом национального значения. Благодаря отличным условиям, тут хранились лучшие меха, отправлявшиеся на экспорт за рубеж, писались разнообразные диссертации и научные работы, а также были составлены первые учебники по меховому делу. Пять лет назад “Меха Екатерина” отпраздновал свой вековой юбилей, и в честь этого руководство приняло решение обновить весь интерьер здания, заменив давно утратившие актуальность советские мотивы на новый стиль с современным подходом.
Здание разделено на три основные зоны. В первой находятся цеха - скорняжный, сортировочный и портновский, а во второй осуществляются сервисные работы, химчистка, хранение и ремонт мехов. Третья зона делится на два этажа и отведена под административные функции с переговорными и кабинетами. Остальное пространство отведено под опенспейс со стеклянными перегородками.
Разработкой интерьера занималась сама Екатерина Акхузина, директор предприятия, а помощь ей оказывала искусствовед Сурия Садекова, собирая разнообразные предметы искусства для украшения пространства. Вкусы Екатерины отразились на внутренней обстановке здания, выполненной в классическом стиле.
Мягкие цвета обеспечивают натуральные материалы - древесина и кожа, а стеклянные перегородки стали необходимостью из-за скудного естественного освещения. Так как окна выходят на соседнее строение, было принято решение разработать и установить особую систему подсветки.
Интерьер по большей части нейтральный, но его выгодно разбавляют инсталляции современного искусства из личной коллекции Екатерины. Попадая в холл, гости сразу же встречаются с единственной в России скульптурой Алистера Гибсона, изготовленной из деталей гоночных болидов.
Приёмная украшена литографией Марка Шагала, а на строгом деревянном столе - аккуратная лампа Ralph Lauren.
Также в кабинете генерального директора можно увидеть множество других картин - карикатуры Кукрыниксов, работы Тюрбана, “Тыкву” из точек, составленную художницей Кусамы Яёи, отреставрированные иконы и многое другое. Отдельно стоит упомянуть картины, подаренные Дарвиновским музеем - благодарность за поставку мехов и шкур для изготовления чучел животных.
Мебель в кабинете преимущественно итальянских брендов, скромная, но в то же время величественная, в классическом стиле. Стол изготовлен строго по эскизам Екатерины и является центром комнаты, притягивающим к себе взгляд.